Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми

Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми

Психодиагностика отношений между родителями и детьми.. Но книга представит несомненный интерес и для широкого круга читателей, так как в ней даны диагностические методики, позволяющие выяснить проблемы взаимоотношений родителей с детьми, определиться с системой воспитания, сложившейся в семье, разобраться с теми трудностями, которые возникают практически в каждой семье, где есть дети.

Отчет по практике: Работа психолога в детском дошкольном учреждении

Для изучения особенностей личности родителей используются: Методика многофакторного исследования личности Р. Спилбергера, Тест—опросник Шмишека на акцентуации характера; Тест Айзенка по определению темперамента и др. Для диагностики семьи используются следующие методики и тесты: Тест—опросник определения родительского отношения А.

личностных установок самих родителей (страха, стыда). . выбору ведущих могут быть использованы следующие психодиагностические мето-.

Роль - это набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми. Наиболее типичны четыре роли: Выделяются и другие роли: Одним из основных психолого-педагогических понятий для выделения различных типов семейного воспитания является стиль родительского отношения, или стиль воспитания. Чаще всего в психолого-педагогических исследованиях для определения, анализа родительского отношения используются два критерия: Интенсивность эмоционального контакта родителей по отношению к детям: Аффективная устойчивость - неустойчивость.

Различные сочетания этих параметров воспитания соотносятся с различными видами неврозов у детей. Например, ограничительство, аффективная неустойчивость со стороны родителей приводят к развитию у ребенка невроза страха. Выраженное ограничительство - к неврозу навязчивых состояний. Типы негармоничного семейного воспитания: Мухина, - все еще более сложно, чем в любой классификации.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают:

При всем многообразии методов психодиагностики детских страхов мы не ближайшее окружение - родители и взрослые, друзья и сверстники (см.

ВВЕДЕНИЕ С начала века в психиатрии и психологии постоянно растет интерес к роли семейных факторов в развитии личности ребенка, в этиологии психических заболеваний и эмоционально-личностных нарушений. Постепенно отношения между родителем и ребенком, супругами, семьей и внесемейным окружением, превращаются в самостоятельный предмет психологического изучения. Их исследования осуществляются в самых разных теоретических подходах: В нашей стране всплеск интереса и внимания к закономерностям детско-родительских отношений, структуре и развитию семьи, развитию личности в контексте семьи, поддерживающим, развивающим и патологическим влияниям семьи, приобрели огромный размах в последние годы.

Помимо того, что ценность семьи в российском обществе безусловно растет, интерес к данной теме в отечественной психологии связан еще и с малочисленностью и разрозненностью теоретических исследований, а также с запросами практики, с необходимостью создания эффективных и экономичных технологий практической работы с семьей в современном российском обществе. Родительское отношение по своей природе противоречиво и неоднозначно: Личностное начало проявляется в безоценочном отношении к ребенку, родительской эмпатии, отсутствии конкретных ожиданий и требований к ребенку, гибкости родительской позиции и пр [1].

Предметное начало проявляется в наличии у родителя внешней оценочной позиции ребенка, наличии родительских установок, ценностей, системы требований и ожиданий по отношению к нему, а также в характере стратегии поведения родителя, направленной на воспитание определенных способностей, свойств характера. Эти два начала не являются разными типами или формами отношений, они образуют два момента, в определенной мере присущих каждому конкретному отношению, различие которых сводится к относительному преобладанию или содержательному наполнению каждого из них.

Актуальность проблематики детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка неоднократно рассматривалась в работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов К. Для маленького ребёнка семья — это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.

Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Столина и других, родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

Психодиагностика в работе с семьей

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон?

В этом собрании психологических тесто детей и их родителей, для Психодиагностика и тестирование тревожности, страхов и фобий.

Психодиагностика, психокоррекция и психотерапия субъективных переживаний страха в измененных состояниях сознания Корнеенков Сергей Семенович доцент, кафедра психологии, Дальневосточный федеральный университет , Россия, Приморский край, г. Рассматриваются психологические и духовные причины возникновения страха, фобий. Приводится методика вхождения в измененное состояние сознания ИСС.

В ИСС человек может самостоятельно проводить психодиагностику, психокоррекцию и психотерапию отрицательных эмоций. В ИСС индивид может получать информацию о состоянии и протекании физиологических и психических процессов непосредственно от самого себя. Разработана интегральная технология обучения и самопознания ИТОиС. Приводятся экспериментальные данные субъективных переживаний страха в ИСС.

Данная технология позволяет самостоятельно изучать свои психические процессы, свойства, состояния, новообразования и качества личности в их динамике. Технология с использованием ИСС имеет ярко выраженный психотерапевтический эффект, гармонизирует психосоматическое состояние, развивается и закрепляется целый ряд положительных личностных качеств:

Реферат: Психодиагностика детско-родительских отношений младший школьный возраст

Психодиагностика в семейной консультации существует в двух основных формах. В ряду тех же психодиагностических задач стоит задача выбора способа воздействия: Такая диагностика осуществляется с помощью беседы, опросников, проективных методов и других. Результаты психодиагностического обследования анализируются после встречи с клиентом; часть работы может быть выполнена не тем же психологом, который непосредственно занят в консультативном процессе, а его коллегой.

Во-вторых, это психодиагностика, осуществляемая во время коррекционного воздействия, т.

Картотека диагностики выявления страхов у детей дошкольного возраста. нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых Из книги: Шамилова Г. А.Психодиагностика эмоциональной.

Решено преподнести одному человеку сюрприз. Ты хочешь, чтобы это сделали? А может быть тебе все равно? Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: Кого бы ты взял с собой? Ты потерял что-то, что стоит очень дорого.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Психологическая помощь при травмах Психологическая помощь при страхах Страх — это во многом стадное чувство. Он передается от человека к человеку очень легко. Так, мать, которой владеют отрицательные эмоции, всегда губительно действует на свое дитя. Поэтому когда страшно, обязательно нужно подумать, где в этом страхе ваша доля, а где чужая, вызванная эмоциями других.

страхи в современном мире — это не что иное, как навязанная нам негативная информация.

мы подобрали ряд психодиагностических методик, в частности методику И потом предлагает расселить в домики страхи из списка Старший дошкольный возраст:страх смерти, смерти родителей, страх.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно. Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, дает возможность разработать эффективные психокоррекционные и профилактические программы.

ТОП 5 детских СТРАХОВ — как с ними бороться?


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!